Обсуждение игры

"Солдаты Империй II" ("Солдаты Империй 2") - высокодетализированный пошаговый варгейм (turn-based wargame) по Второй Мировой войне.

Re: Обсуждение игры

Postby Zak » January 14th, 2012, 11:28 pm

"Не всякая птица долетит до середины Днепра..." и не всякая авиачасть с Дальнего востока? У меня проблемы с аэродромами подскока. Маловато будет. Если их действительно не хватало-возили по ж/д сняв крылья? Строили?

Мосты, дороги, укрепления-возможно ли разрушение артиллерией(в том числе корабельной) и авиацией?
Zak
Junior Sergeant
Junior Sergeant
 
Posts: 34
Joined: January 8th, 2012, 4:54 pm
Location: Новочеркасск

Re: Обсуждение игры

Postby Zak » January 14th, 2012, 11:49 pm

Влияет ли выход на коммуникации противника на его действия из за нарушения снабжения? А окружение?

Скажите пожалуйста контролируемую сторонами территорию не планировали выделять цветом?

Большой процент подбитых танков восстанавливался тем на чьей территории они остались(русскими и немцами, за остальных не знаю.)
Zak
Junior Sergeant
Junior Sergeant
 
Posts: 34
Joined: January 8th, 2012, 4:54 pm
Location: Новочеркасск

Re: Обсуждение игры

Postby Igor Kulakov » January 15th, 2012, 12:02 pm

Об аэродромах.
Авиационная инфраструктура в СССР в 1941 (да и сейчас) действительно была менее развита в азиатской части страны. И больше 2/3 авиации базировалось в европейской части. Насколько нам удалось найти инфу по аэродромам, столько их и поставлено. Возможно, что-то мы упустили (всегда можно добавить - если до нас дойдет информация о непоставленных аэродромах), но полагаем, что общее количество не должно сильно возрасти. Основную массу мы нашли и внесли в суперсценарий. Самолеты перебрасывались и "своим ходом" и перевозками по ж/д. Второе, не считаем нужным эмулировать в игре. Тем более, там Япония под боком :-) так что авиация потребуется и там.

Об разрушении объектов. На данный момент, при боях в городах, портах, укреплениях - происходит их разрушение. Смотрите вложение - разрушение города, порта и фортов в Нормандии в 44 после ударов союзников. С последующим "самостоятельным" их восстановлением (при ECONOMY=ON). Возможность их разрушения без наличия вражеских юнитов там (с мпомощью авиации и артобстрелов) все еще находится в стадии обсуждения, в виду низкого приоритета данного вопроса, т.е. мы даже не пришли к выводу о необходимости введения этого момента в игру.

Zak wrote:"Не всякая птица долетит до середины Днепра..." и не всякая авиачасть с Дальнего востока? У меня проблемы с аэродромами подскока. Маловато будет. Если их действительно не хватало-возили по ж/д сняв крылья? Строили?

Мосты, дороги, укрепления-возможно ли разрушение артиллерией(в том числе корабельной) и авиацией?
Attachments
soe2_destroy_objects_001.jpg
SoE2: - повреждения объектов после боевых действий
User avatar
Igor Kulakov
IgorLab Software TEAM
IgorLab Software TEAM
 
Posts: 2630
Joined: November 21st, 2011, 11:18 am
Location: Evil Empire

Re: Обсуждение игры

Postby Igor Kulakov » January 15th, 2012, 12:28 pm

Zak wrote:Влияет ли выход на коммуникации противника на его действия из за нарушения снабжения? А окружение?


да. про пополнение боекомплектом, людьми и техникой смотрим тут: http://www.soe2.com/supplyrus.htm

Zak wrote:Скажите пожалуйста контролируемую сторонами территорию не планировали выделять цветом?


нет. т.к. экономический потенциал зависит от контроля городов и портов, а не просто "контроля" территории.

Zak wrote:Большой процент подбитых танков восстанавливался тем на чьей территории они остались(русскими и немцами, за остальных не знаю.)


показатели поподания в ремонт после боев усреднены примерно одинаково для всех сторон. Все таки у нас grand-strategy, а не тактика :-) Ну, вобщем это все вопрос баланса, если чего-то где-то не будет нравится, всегда можно подкрутить формулы. Главное - чтобы выглядело реалистично и не было слишком запутано. :-)
User avatar
Igor Kulakov
IgorLab Software TEAM
IgorLab Software TEAM
 
Posts: 2630
Joined: November 21st, 2011, 11:18 am
Location: Evil Empire

Re: Обсуждение игры

Postby Zak » January 16th, 2012, 8:36 pm

Самолеты перебрасывались и "своим ходом" и перевозками по ж/д. Второе, не считаем нужным эмулировать в игре. Тем более, там Япония под боком так что авиация потребуется и там.
И-15 в 45году ? :lol:
А в 45 из Ечасти СССР на Дальний восток тоже не нужно авиацию волочь? :lol:
Вопрос о разрушении 1.МОСТОВ 2АЭРОДРОМОВ, дорог-коммуникаций!!! :?
Почему у стратегических вопросов низкий приоритет? Панцерштрассе-слышали такое :)
Именно вопросы снабжения приводили к катастрофам. И смысл операции на окружение-воспрещение снабжения. Все "котлы" об этом. Может быть стоит подумать о системе баз снабжения(пополнения) и путях доставки до удаленных частей. А окружать кажый отдельный юнит....
Про выделение цветом контролируемой территории тоже отсюда, к экономике отношения не имеет.
Zak
Junior Sergeant
Junior Sergeant
 
Posts: 34
Joined: January 8th, 2012, 4:54 pm
Location: Новочеркасск

Re: Обсуждение игры

Postby Zak » January 16th, 2012, 8:46 pm

За что же меня в ефрейторы :( На срочной ругательством было! :)
Zak
Junior Sergeant
Junior Sergeant
 
Posts: 34
Joined: January 8th, 2012, 4:54 pm
Location: Новочеркасск

Re: Обсуждение игры

Postby Igor Kulakov » January 16th, 2012, 9:35 pm

Zak wrote:И-15 в 45году ?


Ирония не уместна. Почему?
а)
Потому что на ДВ в реальной истории старые предвоенные самолеты использовались с 1941 по 1945! И перевооружение их на новую технику всю войну велось по остаточному принципу. И многие машины в первой линии дожили до 1945 года, например:
http://www.airpages.ru/ru/i16bp.shtml
" До августа 1945 года И-16 состояли на вооружение 888 ИАП, базирующегося в районе Петропавловска-Камчатского. Беспокойной была жизнедеятельность этого подразделения, оберегающего границы страны на Дальнем Востоке. С юга со стороны Курильской гряды сюда частенько залетали японские самолеты, с другой стороны не менее частыми были «визиты» американцев. С японцами приходилось вступать в бой, американцев за нарушение границы принуждали к посадке. Так 12 сентября 1943 года И-16 посадили под Петропавловском В-25 и В-24, а 12 июня 1944 года «ишачки» отбили от японских истребителей американскую «Вентуру» и привели ее на свой аэродром. Бывали случаи когда американцы поддерживали И-16 в схватках с японцами.
Активность в воздухе в районе Камчатки не ослабевала до конца войны. Сажать американские самолеты летчикам 888 полка доводилось вплоть до 1945 года. Из известных случаев посадка В-24 25 сентября 1944 года и 11 мая сорок пятого. В августе 1945 года полк был перевооружен на истребители Р-63 «Кингкобра»."

по сухопутным войскам ситуация еще более ярок выражена: куча старых БТ, наряду с новыми Т-34-85 и ИСУ в 1945 пошли в атаку в августе 1945.

б)
кроме того, в игре, с большой долей вероятности, Вам уже в 1941, придется воевать с Японией.


Zak wrote:А в 45 из Ечасти СССР на Дальний восток тоже не нужно авиацию волочь?

Zak wrote:Вопрос о разрушении 1.МОСТОВ 2АЭРОДРОМОВ, дорог-коммуникаций!!! Почему у стратегических вопросов низкий приоритет? Панцерштрассе-слышали такое Именно вопросы снабжения приводили к катастрофам. И смысл операции на окружение-воспрещение снабжения. Все "котлы" об этом. Может быть стоит подумать о системе баз снабжения(пополнения) и путях доставки до удаленных частей.


Вносите конкретные предложения, мы их обдумаем. Все, что разумно, приоритетно и реализуемо, будет поставлено в лист "Сделать в следующих версиях" :-)

Zak wrote:А окружать кажый отдельный юнит....


Для ухудшения снабжения, как и в реальной жизни, вовсе на надо 100% окружаемости. Достаточно соприкосновения с врагом.

Zak wrote:За что же меня в ефрейторы На срочной ругательством было!


За количество постов. Еще немного и в мл. сержанта запишем. А там и до генералиссимуса СССР недалеко. ха-ха-ха
User avatar
Igor Kulakov
IgorLab Software TEAM
IgorLab Software TEAM
 
Posts: 2630
Joined: November 21st, 2011, 11:18 am
Location: Evil Empire

Re: Обсуждение игры

Postby Zak » January 17th, 2012, 12:57 am

Например так: Система снабжения строится вокруг дорожной сети. Пополнение происходит на клетках прилегающих к дороге связанной системой дорог с любым складом. Склад имеет какое-то количество боеприпасов и топлива которое начинает расходоваться при разрыве связи с вышестоящей базой. Крупные военные склады на 22.06.41 известны. :D
Zak
Junior Sergeant
Junior Sergeant
 
Posts: 34
Joined: January 8th, 2012, 4:54 pm
Location: Новочеркасск

Re: Обсуждение игры

Postby Zak » January 17th, 2012, 1:03 am

Для ухудшения снабжения, как и в реальной жизни, вовсе на надо 100% окружаемости. Достаточно соприкосновения с врагом.-Вообще не согласен! Можно прекрасно снабжаться в соприкосновении с противником и умирать от голода в 20 км от линии фронта. Примеров масса.
Zak
Junior Sergeant
Junior Sergeant
 
Posts: 34
Joined: January 8th, 2012, 4:54 pm
Location: Новочеркасск

Re: Обсуждение игры

Postby Igor Kulakov » January 17th, 2012, 12:05 pm

Zak wrote:Для ухудшения снабжения, как и в реальной жизни, вовсе на надо 100% окружаемости. Достаточно соприкосновения с врагом.-Вообще не согласен! Можно прекрасно снабжаться в соприкосновении с противником и умирать от голода в 20 км от линии фронта. Примеров масса.


А еще больше примеров, что в 20 км от фронта все ок, а на линии соприкосновения с врагов - полный ахтунг. Если мы выбираем систематический и более верный в большинстве ситуаций вариант (а имеено только на основе такого принципа можно строить алгоритмы для игр, особенно стратегий), то будет более правильным считать, что контакт с врагом ухудшает снабжение. А исходя из Вашей вышеприведенной фразы, Вы полагаете, что нужно выбирать вариант, когда снабжение при контакте с врагом будет лучше чем без контакта? Ведь это следует из Вашей фразы. Не могу с этим согласится. Более того, еще раз советую внимательно перечитать доку. Предлагаемый нами алгоритм, по нашему мнению, с разделением снабжения боеприпасами и пополнением живой силой и техникой, и привязка к "контакту с врагом" - наиболее оптимальное решение:

* Пополнение боекомплектом постепенно ухудшается по мере блокировки соседних ячеек карты врагом.
* Пополнение живой силой и техникой становится невозможно на линии огня.

Более оптимального варианта, мы, по крайней мере сейчас, не видим. Соответственно, менять ничего не нужно :-)


Zak wrote:Например так: Система снабжения строится вокруг дорожной сети. Пополнение происходит на клетках прилегающих к дороге связанной системой дорог с любым складом. Склад имеет какое-то количество боеприпасов и топлива которое начинает расходоваться при разрыве связи с вышестоящей базой. Крупные военные склады на 22.06.41 известны.



Идея военных складов обсуждалась на этапе проектирования проекта и была отвергнута в пользу развития варианта из SoE1 - "Экономический потенциал как сумма от количества контролируемых городов и величины их экономического потенциала".

Давайте раасмотрим те потеницальные проблемы, которые вносит в игру идея "военных складов как неких объектов на карте"

1. Лично нам как раз неизвестны все военные склады на 220641. А Вам? Далее, Раз мы вводим в игру еще один тип объектов, соответственно, необходимо собрать инфу не только для СССР на 220641, но и для ВСЕХ стран во ВСЕХ сценариях. Что еще более ставит под сомнение выполнимость этой идеи за удобоваримое время
2. "Склад как некий объект" все равно остается дополнительным звеном в цепочке военное производство (которое, как известно находится в городах, как правило, крупных) ---> "пополняемый юнит". Дополнительное усложнение управляемости в игре. Более того, запасов на военных складах, все равно хватает очень не надолго без пополнения их промышленностью.
3. В игре уже есть СКЛАД. :D :D :D Смотрим статистику, "FAST DEPOT", "SLOW DEPOT" - улучшенная идея из SOE1. Все произведенное экономикой вооружение сперва попадает в slow depot, после каждого хода часть становится доступной в fast depot - такая система введена для имитации времени, требуемого на доставку оружия с заводов/складов в войска. вы же не можете 40 новеньких танков, произведенных например в июле 1941 в Ленинграде, за 1 день перебросить куда нибудь под Ровно танковой дивизии, ведущей ожесточенное сражение. ( См правило о контакте :-) )
Резюмируя вышесказанное, эта система (а также система приказов на производство) была опробована в SoE1 и получила большое количество хороших откликов. Мы ее сохранили и в SoE2 разделив только понятие FAST/SLOW склад, для имитации транспортной проблемы.
User avatar
Igor Kulakov
IgorLab Software TEAM
IgorLab Software TEAM
 
Posts: 2630
Joined: November 21st, 2011, 11:18 am
Location: Evil Empire

PreviousNext

Return to Солдаты Империй II

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 9 guests

cron