по своему опыту игры в суперсценарий, где на длительном отрезке времени могу тестировать различные конфигурации юнитов, у меня сложилось ощущение, что роль артиллерии дальнего боя (тяжелая/супертяжелая), которые бьют через одну клетку, даже переоценена. Слишком лихо выметается все вооружение, не имеющее бронезащиты. Скажу сразу, такой эффект достигается при концентрации артиллерии. Т.е. работает визуальная формула, чем больше нашей артиллерии и меньше вооружения у противника, тем быстрее оно уничтожается. Вообщем концентрация войск рулит.А вот легкая, как отвечал Игорь Кулаков, бьет на одну (сопердельную ) клетку и в дальнем обстреле не участвует.
Насчет бомберов, бросаюсь из одной точки зрения в другую. Вначале, мне казалось что они чрезмерно мощны, уничтожают опять же (в терминологии Panzer General) soft цели слишком ядрено. Потом, когда противник обзавелся хорошей ПВО, оказалось что ПВО прорвать они не могут и несут потери, ничего особо не уничтожая. Потом начал формировать стэки по 5 эскадр, эти прорывают что хочешь и могу дивизию уполовинить за один налет, а то и вообще выбить ей почти все тяжелое вооружение. Но тут опять встает вопрос силы ПВО и прикрывающей истребительной авиации, кол-ва юнитов противника в стэке. Все это умудряется и таким авиаюнитам наносить сильные потери (при которых в реальности ВМВ отдавали приказ о прекращении воздушного наступления). Какое-то соревнование щита и меча получается.
Насчет морали, Atlas высказывает разумную мысль, что-то тут не так. ИМХо что-то надо делать, чтобы она не так линейно падала/возрастала не зависимо от проводимых операций и их результатов. А вот что, стоит подумать... А то бродят мои любимые неопытные сс-овские дивизии, месят всех, матереют. потом получат по рыльнику один раз, пополняться и снова нубасы. Хотя может так и надо... Вообщем в конкретику затрудняюсь пока.